Как правильно выбирать одежду, если вы не очень уверены в своём вкусе

Если вы не уверены в безупречности вашего вкуса, не видите, не чувствуете, а только слышите советы знакомых, или их критику, как тогда выбирать себе одежду? Не всегда легко увидеть себя со стороны. Не так просто бывает сориентироваться в тенденциях. Тем более, что даже признанные иконы стиля и звёзды, у которых есть все средства, все стилисты, все возможности — и те совершают faux-pas, что тут же ехидно выставляют напоказ таблоиды.

 



Кэти Холмс с отваливающимся декольте

Уточню, поскольку выставляю пост в сообщество: это советы из моего личного опыта. Они рассчитаны на тех, кто не станет по разным причинам обращаться к специалистам, временно или в принципе, а хотел бы самостоятельно улучшить ситуацию, но не знает, с чего начать.

Кейт Бланшетт с бохо-колье на вечернем платье. не, колье наверняка какое-то крутое, из бирюзы. 

Но что же такое этот самый вкус? Из разных энциклопедий: «Способность к эстетическому восприятию, оценке», «Чувство, понимание изящного, красивого». Цитата из Канта: вкус есть «способность судить о прекрасном».
Ну, к прекрасному, по-моему, восприимчивы все. Проблема в том, что у каждого своё «прекрасное». У кого-то это обилие стразов и пайеток в сочетании с яркими цветами и обтягивающим силуэтом, а у кого-то бежево-серые оттенки, свободные чуть приталенные силуэты.
То есть, вкус, я бы добавила, — это опыт суждения о прекрасном. Откуда берётся этот опыт? Опыт, разнообразный и с позиции наблюдателя, появляется тогда, когда мы часто смотрим на нечто прекрасное, причём разного рода. Это могут быть и картины, и природа, и творения дизайнеров, причём желательно, чтобы это были художники и дизайнеры разных направлений и ландшафты тоже разнообразные. Опыт — это когда есть возможность выбрать из уже пережитого. Таким образом накапливаются знания, предпочтения, формируется вкус. Не зря же мы часто слышим, как про кого-то, кто приехал в столицу простушкой, спустя время говорят «пообтесалась», «стала более лучше одеваться». Вот он, тот самый опыт.
Люди, у которых слабо выражен вкус в одежде, чаще всего просто из тех, кто мало интересовался данным вопросом, либо из тех, кто свой опыт общения с прекрасным не может перенести на себя, стесняется или считает это слишком низкой материей — выбор шмоток.
И ещё к определению вкуса в одежде я бы добавила, что это ещё когда у человека присутствует чувство уместности. И цвета, и фасона, и общего образа. Яркий пример: мы обратим внимание днём на девушку в коротком, расшитом пайетками платье, с ярким макияжем. И вовсе не заметим её на шумной вечеринке в ночном клубе.
Т.е. вкус — это чувство гармонии, баланса. Это умение что-то скрыть, а что-то подчеркнуть. Умение вовремя остановиться, накладывая макияж и используя аксессуары.
Итак, как же начать выбирать одежду, чтобы максимально выигрывать при этом?
Несколько советов тем, кто хочет что-то изменить. Подчеркну: это советы для тех, кто хочет в перспективе научиться лучше одеваться, но не знает, с чего можно начать. Советы практические.
1. Расширьте свой ассортимент магазинов.
Если вы приверженец какой-то одной марки, одного магазина, если считаете, что лучше всего покупать одежду на рынке, станьте более открытым к другим вариантам. Если для вас важна цена, если вы жертвуете качеством в пользу удобства и бюджетности, то знайте — вы много упускаете. Поспрашивайте у подруг, которые на ваш взгляд умеют одеваться, где покупают одежду они. Выделите время на то, чтобы посетить эти магазины, пока что без покупок. Ходите, смотрите, меряйте.
2. Посмотрите реально на свой размер, на свою фигуру.

Скажем решительное нет эффекту «подушки»!

Часто люди просто не отдают себе отчёт в том, какие фасоны им не идут, и продолжают упорно их носить, по привычке. Особенно часто это случается, когда привыкли что-то носить в юности, затем фигура изменилась, а одежда осталась. Бывает и другой вариант: я, например, долгое время была уверена, что не могу носить юбки: они всегда ползли у меня вверх. А те, что не ползли, топорщились на бёдрах (это происходило всегда, сколько себя помню, даже когда у меня был лишний вес). В результате я забила на юбки. А однажды случайно услышала в примерочной, как одна девушка говорит другой: «Наконец-то я нашла фирму, которая шьёт юбки на «песочные часы!» Я озадачилась. Решила тоже померить. И оказалось, что у меня просто такой тип фигуры, с чуть бОльшей разницей между талией и бёдрами, чем  рассчитывают производители масс-маркета. Поэтому когда юбка садилась на талии, она оказывалась мала в бёдрах и собиралась складками. А когда она садилась на бёдрах, то талия была слишком широкая и юбка при ходьбе ползла вверх.
Если у вашей фигуры есть особенности — большая грудь при тонкой талии, короткий торс, слишком длинная шея -, не поленитесь поискать информацию о том, какие фасоны подходят для такого типа.

Лена Данэм: яркий пример того, как НЕ должен сидеть на вас комбинезон, если у вас фигура типа «груша»…

3. Выбирайте максимально простые вещи. 
Слишком сложные фасоны, перегруженные деталями — это рискованный вариант. Выбирайте простые фасоны. Обилие рюшей, двойные кокетки, пришитые куски ткани в неожиданных местах — забудьте. Вы на первых этапах на пути к приобретению вкуса. Но вы уже можете поменять свой гардероб в лучшую сторону. То же по поводу цвета. Учитесь носить однотонные вещи. Старайтесь, чтобы общая гамма каждого вашего образа не выходила за рамки 3-4 цветов.
То же касается аксессуаров. Сумки лучше выбирать «без наворотов».

4. Избегайте большой «открытости» тела: правило француженок — либо ноги, либо грудь, но никогда и то, и другое вместе. Особенно если вы без сопровождающего вас мужчины. Особенно если днём и на работе.

5. По поводу цвета: обращайте внимание на оттенки таких даже, казалось бы, простых цветов, как белый, чёрный и коричневый. Чёрный бывает и иссиня-чёрным, и с коричневым отливом, и ярко-чёрный, и выцветший. Как и белый может быть белоснежным, молочным, экрю и т.д. Сочетать разные оттенки таких цветов — задача не для новичка. Часто сочетание в одном наряде белоснежного и молочного делает последний грязноватым, несвежим. А соседство ярко-чёрного с иссиня-чёрным заставляет последний выглядеть, как вещь из бабулиного сундука.
  
Почитайте про цветотипирование, хотя бы про основные категории: зима, весна, лето, осень.
Удивительно, как иногда не свой цвет может сыграть с нами плохую шутку. У меня была коллега, брюнетка с бледной кожей. Однажды она пришла на работу в ярко-жёлтом свитере. Мало того, что ей просто не шёл. Но при электрическом свете он отражался на её коже! Буквально! На коже были видны пятна жёлтого цвета. Обращайте внимание на такие вещи. Если у вас кожа имеет красноватый оттенок, то скорее всего одежда красного цвета только подчеркнёт эту особенность.
6. Обращайте внимание на фактуры тканей. 
На их особенности. На то, как ткани тех или иных фактур выделяют или скрадывают недостатки фигуры. например, стрейчевый атлас безжалостен к целлюлиту и другим неровностям тела. Он высветит и выделит любые складочки и округлости. К тому же на нём легко сделать затяжку, если носить в повседневном режиме, а одна затяжка на атласе уже делает его неопрятным на вид.
Смотрите на фактуру трикотажных и шерстяных изделий. Даже в довольно дорогих магазинах я часто вижу плохого качества трикотаж: его ещё только мерили, а он уже покрыт чуть свалявшимся пушком и зачатком катышков. Такое покупать не стОит. Трикотаж должен быть гладким. Если это, конечно, не мохеровый свитер, но даже мохеровый свитер не должен иметь катышков до активной носки.
7. Обращайте внимание на состав вещей. И не столько потому что синтетика вредна (сейчас синтетика довольно хорошего качества, если, конечно, нет индивидуальной непереносимости). А потому что полиэстер часто удешевляет вид вещи. Хотя даже полиэстер бывает вполне приличный, а бывает и такой, что почти  скрипит. Плюс не забывайте, что синтетические вещи сильнее электризуются. С другой стороны, если он входит в состав в небольшом количестве, то он, напротив, увеличивает носкость вещи, делает её менее мнущейся. Но всё же лучше, если в вещи более половины натуральных нитей: хлопка, льна, щерсти, вискозы, шёлка.
8. Важное мероприятие.
Если вы выбираете вещь под конкретное событие, то лучше отправиться по магазинам, имея с собой ту пару обуви, которая предполагается для события. Также лучше более-менее сделать подобие той причёски, которая предполагается для события. Так вам будет гораздо легче сориенироваться при выборе платья.
9. Как мерить.
В примерочной привыкайте осматривать себя со всех сторон. Для этого возьмите с собой небольшое зеркало, не менее 10х15 см. Сейчас есть магазины, где в примерочных имеются боковые зеркала а ля трюмо. Пользуйтесь ими.

Обязательно присядьте в новой одежде, пройдитесь. Понаклоняйтесь. особенно, если вещь уже понравилась внешне. Не берите явно неудобные вещи, если планируете носить их каждый день. Да, ткани растягиваются. Но нам не нужны растянутые вещи. Хорошая одежда сядет на вас сама.
Смотрите, чтобы платья и блузки не морщили на спине. Брюки не собирались под коленками сзади. Юбки не висели пузырём сзади. Свободные вещи смотрите по швам на плечах (если, конечно, это не модели оверсайз): если швы на плечах совпадают с верхней точкой плечевой кости, то это ваш размер. Рукава пиджаков должны доходить до косточки основания большого пальца руки. Брючины — закрывать подъём стопы, наполовину не доходя до начала пальцев ног.
Вообще почаще ходите по магазинам, не покупая, но много меряйте. Хорошо также делать фото на телефон, чтобы потом пересмотреть дома.
10. Классические вещи покупайте у дорогих брендов.
Модные — где угодно. Чем дешевле, тем лучше :) Т.к. модные вещи вряд ли переживут свой сезон. Из них обычно выживают единицы. То, что вам захочется носить ещё долго, смело покупайте классного качества и в хороших магазинах. Это касается и обуви и одежды. Классические лодочки должны быть классными и удобными. Ваши ноги и позвоночник не должны страдать.

Лодочки от Майкла Корса — не самый плохой вариант

То же касается сумки: сумка может быть вообще одна, но она должна смотреться не старой и потрёпанной. Не покупайте фейковых сумок. Даже если очень хочется. Это очень дурной вкус. Сейчас очень много возможностей купить вполне приличную сумку, даже в дорогих магазинах бывают скидки и распродажи. Даже среди наших, российских брендов сейчас есть вполне приличные вещи. Смотрите, ищите. Отдавайте предпочтение натуральной коже: такая сумка прослужит очень долго, и даже если обойдётся вам в копеечку, то полностью оправдает каждый потраченный на неё ресурс.
11. Лучше не пользоваться помощью продавцов, если вы хотите научиться самостоятельно выбирать вещи.
Как бы ни был продавец мил и любезен (редко, но бывает), всё же его задача — продать любой ценой.
12. «Переодевайтесь!»

Если вы всю жизнь отдавали предпочтение спортивному стилю, попробуйте себя в других амплуа. Помните, как говорил Костик в «Покровских воротах»? «Артист должен  переодеваться!» Поставьте вместо «артист» слово «женщина» и это будет так же справедливо :)) Кстати, Бодлер сравнивал женщин с артистами, с художниками, говоря о макияже и восхищаясь тем, как женщины могут менять образы.
Есть романтические вещи, есть классика (впрочем, я считаю. что классика обязательно должна присутствовать в гардеробе женщины), есть этнический стиль и т.д. Однако остерегайтесь смешивать вещи разных стилей. Для этого ещё рановато.
13. А голову не забыли?
Не забывайте, что цвет волос — это тоже своего рода «одежда», которую мы носим постоянно. Подумайте, не стОит ли вам также изменить оттенок или позаботиться о том, чтобы причёска выглядела опрятней. Если волосы были в своё время пережжены, испорчены химией, то это тоже вносит нотку дурновкусия в общий образ. Подумайте, может, у вас найдётся время на уход за волосами: маски, может быть, кератин.
То же касается макияжа. Подумайте о том, чтобы научиться делать естественный макияж для повседневной жизни. Если вы очень привыкли к яркому макияжу, научитесь делать акценты: яркие губы при неярком всё остальном, например. Или выделить только глаза, наоборот.
14. Учиться, учиться и ещё раз.
В долгосрочной перспективе запаситесь литературой, которая может помочь сформировать вкус. От себя могу рекомендовать Кэндолл Фарр «Ваш личный стилист», Нину Гарсиа «100 вещей идеального гардероба» и  Инес де ля Фрессанж «Парижанка и её стиль», например. Порекомендовала бы ещё «Правильно одетая жена» Энн Фогерти, но уж очень она устарела в смысле реалий. Однако написана очень интересно. К этому можно добавить любые художественные альбомы с репродукциями, посещение выставок, как художественных, так и фото.

Ну, и на крайний случай есть качество, часто заменяющее 40% вкуса — уверенность в себе. То, что в народе называется «как будто так и надо». В принципе, лично я бы рекомендовала пользоваться этим всем женщинам без исключения. Потому что когда вы уже вышли на улицу, «поздняк метаться», как говорится, даже если вы продолжаете думать, правильные ли колготки вы подобрали к этому платью, не слишком ли задирается юбка и т.д. Всё: вышли за порог, подняли голову высоко и даже не допускаем мысли, что что-то может пойти не так :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *