Тренды, пришедшие из 60-х

Начало. Каждое десятилетие 20 века — это определенная мода, которая рано или поздно подвергается особому циклу возрождения. При этом некоторые «стильные десятилетия» возвращаются в определенных чертах или деталях одежды. В данном случае речь о 60-ых, которые выражаются всплеском иронии в сторону моды этой эпохи.

В наступившем сезоне важны не столько эти легенды 60-х годов (бесспорно, прекрасные), сколько посыл, который несут их образы. Модный мир, сдавшийся 60-м без боя, разделился на два лагеря. В одном правят бал короткие юбки, минмалистичные платья, графичные принты, откровенность и странные решения, а в другом — безукоризненная женственность, утрированная пухлогубая сексуальность. И удивляться тут нечему: вольное дуновение 60-х перевернуло все с ног на голову, «впихнув» в одно десятилетие столько мини-революций, сколько не было ни до, ни после. Мы до сих пор пытаемся осмыслить 60-е годы, и коллекции осень-зима 2011-2012 — тому подтверждение.

Если новые 60-е грубо обобщить, то первый тренд для худых, а второй для фигуристых.

Твигги и Джейн Биркин были легендарными моделями 60-х годов, и их модельные ноги буквально требовали мини. На их телах без особых выпуклостей великолепно смотрелись минималистичные короткие платья, ставшие символами 60-х годов, а короткие шорты и аккуратные воротнички, как у Louis Vuitton fw 2011-2012, подчеркивали их детское очарование. Графичность во всем — от прически до принта, трогательная худоба, минимализм, открытые ноги, прозрачные ткани, чистые цвета, смелость и молодость — такими помнит 60-е Муичча Прада, создавшая платья в клетку, как у Ива Сен Лорана в коллекциях 60-х.

А на смену Бриджит и Жаклин пришла Кристина Хендрикс. Именно она стала главным адептом выставленной на показ сексуальности 60-х годов в наш андрогинный век. Что ж, то, что быть женщиной снова модно — это очень приятно. Пышные бедра, пышная грудь, пышная прическа, пышные ресницы, НО! сдержанные модели, узкие юбки до колен, небольшие каблуки и простые элегантные силуэты. Странная смесь сдержанности Жаклин Кеннеди и нескромности Бриджит стала новым прочтением 60-х.

Интерес к самым веселым и жизнерадостным годам 20 века — эпохе 60?х — проявляется не только в работе модельеров, но и в других формах. Чего только стоит нашумевшая выставка и вслед за ней вышедшая одноименная книга «Balenciaga and Spain». Шедевры таких знаменитых кутюрье как Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор и Коко Шанель не перестают вдохновлять современных творцов fashion-индустрии и вызывать восхищение нынешних «стиляг».

Однако, для того чтобы продемонстрировать свой безупречный вкус, мало просто взять фильм с Мэрилин Монро и скопировать ее образ. Хотя это тоже в некоторой степени модный эпатаж. Но, все же, важно понимать, как и для чего Вы это делаете и какую нотку индивидуальности сможете привнести в давно знакомый сюжет. Черпая вдохновение в коллекциях модельеров середины двадцатого века, современные дизайнеры создают потрясающие коллекции, полные изысканной утонченности 60-х, но в тоже время не лишенные индивидуальности.

Стилистика поп-арта, оп-арта, студии 54 и старых итальянских фильмов изящно и порой едва заметно вплетена в современный имидж, что создает оттенок ретро романтики. И многие марки от классиков Armani и Prada до молодых типа Marc Jacobs и Miss Sixty сознательно используют эти детали в своих сезонных коллекциях. Причем в ход идут разнообразные fashion-атрибуты эпохи 60-х: это могут быть отклики свингующего Лондона, где господствовал легендарный Твигги-look, сумасшедшие яркие мини и прическа-бабетта, или всегда женственный и утонченный Париж, который настаивал на сдержанном авангарде и космическом образе в связи с техническим прорывом той поры; Милан же вносит свои правила, предлагая красочные абстрактные рисунки, а также строгую геометрию в крое и расцветке. Из сезона в сезон возвращаются силуэты с заниженной талией и ярко выраженными угловыми вырезами на груди, ткани с люрексом и винилом, ядовитые цвета и броские детали.

Не миновали мы и вечное движение хиппи, распространившееся по цивилизованному миру в конце 60-х. Об этом говорит мода на длинные юбки и платья в пол всевозможных цветов и форм, объемные фасоны и бунтарский секонд-хенд — концепция ясна и актуальна. Продолжение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *